Доброго времени суток!

Я буду писать немного более развернуто (и более нудно) так, как возможно кто-то вообще знакомиться с жанром RPG впервые или имеет языковой барьер не до конца понимая, что имеется ввиду при описании тех или иных вещей.
divinity original sin enhanced edition навыки

Группа
В начале игры мы создаем костяк нашей группы — пару персонажей. На этом этапе многие «зависают» с редактором и в итоге теряют терпение итд итп. Для начала озвучим некое классическое понимание, что есть «группа персонажей» в классической Dungeon and Dragons. Это набор героев, которые взаимно дополняют друг друга в разных аспектах. Воин, Маг, Вор. Классический треугольник с целым веером вариаций более узких специализаций.
У каждого архетипа безусловно есть ведущая характеристика. У воина — сила. Мага — интеллект. Вор — ловкость. Все вещи привязаны к той или иной характеристике, которая определяет какому архетипу эта вещь подходит. Соответственно свободные очки статов вкачивайте в профильную характеристику.

Во вкладке персонажа мы видим:

Раздел Abilities — в этой игре представлены 6 ветками умений. Принцип повышения уровня умений: 1 уровень — 1 очко. 2 уровень — 2 очка итд. (За уровень дают 1 очко, соответственно иногда приходиться копить очки чтобы их распределить в нужное умение)
Weapons — увеличивает % урона к вашему оружию. (луки\арбалеты\одноручное\двуручное оружие)
Defence (защита) — представлена:
а) Armor Specialist — увеличивает параметр поглощения физического урона, который вы можете получить от атаки на 5% и уменьшает штраф на перемещение во время боя за ношение тяжелых доспехов.
б) Body Building — увеличивает параметр уклонения от негативных физических эффектов: оглушение, ослепление, слабость итд.
в) Shield Specialist — увеличивает шанс заблокировать атаку щитом.
г) Willpower — так же как и Armor Specialist уменьшает шанс того, что на вас подействует негативный магический эффект.

Раздел Skills — определяет книжки с какими навыками вы сможете учить и главное сколько таких умений вы сможете выучить.
Магия
Здесь представлены 5 магических школ. Грубо говоря: Огонь\Вода\Земля\Ветер\Колдовство. Игровая механика подразумевает взаимодействие между школами объединяя элементы в пары : Воздух+Вода, Огонь+Земля. Это основные пары, которые взаимодействуют друг с другом через накладываемые негативные эффекты. Допустим если противник будет мокрый, то его будет легче заморозить. Масло поджигается. Ядовитое облако взрывается от огня. Вода распространяет электричество. Это самые простые примеры.

Навыки воина (Man at arms) — тут писать особенно нечего. Из полезных навыков отмечу:
а) Cure Wounds (дает очень неплохое исцеление, но с долгим откатом).
б) Dust Devil полезное умение дающее урон по площади.
в) Battering Ram — наносит урон и сбивает с ног противников через весь путь атаки.

Навыки вора (scoundrel) — Тут надо сразу сказать, что способность взламывать замки\воровать\прятаться к этой ветке НЕ относиться. Интересные навыки:
а) Fast track — усиление дающее плюсы к очкам действия (Action Points) +4 и скорости передвижения. Весьма полезно т.к если вы орудуете ножиком, то затраты на атаку примерно 2 ОД. Соответственно за один ход можно натыкать врагу спину раз 5. Это много.
б) Walk in shadows — вы входите в невидимость с 90% вероятностью (+ к % за каждый уровень ловкости) Весьма полезно чтобы сбросить лишних врагов с вора или незаметно сменить фланг.
в) Charming Touch — это способность дает шанс зачаровать противника и принять вашу сторону с 90% вероятностью (+ к % за каждый уровень ловкости) На 3-4 хода. Очень приятная способность позволяющая разбивать группы достаточно сильных противников. Важный момент. Противник переходит на вашу сторону, но ХОДИТ сам как вздумается.

Навыки лучника — достаточно простой по своей сути путь. Навыки очевидные и в особом представлении не нуждаются.

Personality — раздел навыков связанных с коммуникацией с НПЦ, бартером (позволяет покупать\продавать предметы по более адекватной цене), харизму (возможность влиять на решения в диалогах), удачу в нахождении дополнительных предметов с сундуков итд. Отдельно можно отметить навык Leadership, который дает остальным участникам группы бафф на +10% к урону.

Craftsmanship — навыки создания предметов, готовки, зельеварения итд
Отдельно надо отметить навык Loremaster. Замечательный навык, который экономит кучу денег на опознавание свойств предметов (необходима лупа).

Nasty Deeds — навыки воровства (чем выше навык тем больше и тяжелее предметы можно воровать из карманов) , открывания замков (необходимы отмычки), скрытность (чем выше навык тем меньше ОД необходимо для вхождения в скрытность, меньше поле зрения противников и вы быстрее передвигаетесь)

Раздел Talents — Это раздел, в котором вы выбираете особые таланты вашего персонажа. Тут хочу отметить пару ключевых талантов:
а) Lone wolf — прекрасный талант. Дает 80% прироста от базовой характеристики vitality (фактически ваши очки жизни), увеличивает на 2 recovery и максимум ОД и каждый новый уровень вы будете получать сразу по 2 очка в Ability. Но ложкой дегтя является, что вы уже НЕ сможете нанимать в группу дополнительных персонажей. Так что берем только одному из персонажей при создании.
б) Pet Pal — позволяет говорить с животными. Надо сказать что без этого навыка вы будете просто отрезаны от части сюжетных ходов в игре и я все же советую его взять.

Раздел Traits — это раздел, который фактически отражает характер принятых вами решений в игре. Большинство диалогов с выбором приведут к тому, что вы обретете одну из пар черт для ваших персонажей. И с каждым следующим выбором в какую-то определенную сторону черта характера будет усиливаться.